РЕКЛАМА
Про системы видеонаблюдения и контроля доступа мы знаем все!

Информация

Информация и мобильность
    Ни для кого не секрет, что ни больше ни меньше, а 100% современных организаций в своей работе используют компьютерное оборудование. И процент компьютеризации постоянно растет: от внедрения систем бухгалтерского учета до глобальных ERP систем уровня предприятия. Постоянно разрабатываются, вводятся в эксплуатацию и развиваются все новые и новые ERP, CRM, бухгалтерские системы, требующие для своей работы выделенных серверов. Также ни для кого не секрет, что порой жизненно важно иметь доступ к актуальной на данный момент информации из любой точки земного шара.
Да, я сознательно не упоминал ранее такие сервисы как WWW и e-mail все меньше и меньше остается организаций, которые бы не имели своего представительства в глобально сети. А помимо удобства для постоянных клиентов Web-сайт

Отказы а работе
    Однако, постоянно совершенствующиеся оборудование и программное обеспечение все равно порой дает сбои. Так или иначе у любой системы может произойти отказ, а как скоро это произойдет в следующий раз зависит от стоимости системы и её обслуживания, причем зависимость эта геометрическая и чем  ближе стабильность подбирается к 100%, тем дороже стоимость данной системы и её обслуживания. И хорошо, что отказ произошел поздним вечером или ночью, а администратор системы волею случая задержался на работе. Но к сожалению сервера обычно падают независимо от того на работе их администратор или нет днем, ночью, в выходные или праздники. И что же происходит после того как упал сервер? Возможны два варианта развития событий: либо парализуется жизнь компании или некоторой её части, либо клиенты остаются без доступа к интересующей их информации, либо возможен еще один вариант - это совокупность первого и второго.

   А если Web-сервер компании "упал" в десять часов вечера? И заметили это только утром следующего дня. А если это произошло вечером в пятницу? Двое суток лицо компании было.. тоесть его не было... По меньшей мере неприятная ситуация, а по большей - простои в работе Web или других серверов влетают "в копеечку". И чем больше процессов в компании автоматизировано, тем больше эти суммы.

Как минимизировать потери?
   Что же делать, если нельзя полностью уберечься от возможных сбоев в работе?
   Итак:
  1. постараться максимально снизить вероятность падений за счет повышения надежности программного и аппаратного обеспечения
  2. обеспечить оперативное восстановление системы
   Первый пункт выходит за рамки данной статьи, поэтому я сразу перейду ко второму.

Оперативное восстановление системы
   Обеспечить оперативное восстановление системы возможно при наличии следующих ресурсов:
  1. квалифицированный персонал
  2. работоспособные резервные копии (при наличии квалифицированного персонала резервные копии дело само-собой разумеющееся)
  3. оперативное и круглосуточное оповещение администраторов систем о возникших, а еще лучше - возникающих проблемах
   Первые два пункта вновь не вписываются в статью ибо персоналом занимаются специально обученные люди, а резервными копиями - специально обученный персонал.

Оперативное и круглосуточное оповещение администраторов
   Обеспечить оперативное и круглосуточное оповещение администраторов систем о возникших, а еще лучше возникающих проблемах можно самостоятельно - выделив для это дополнительный сервер или часть ресурсов на другом сервере, написав программное обеспечение, регулярно проверяющее доступность серверов компании, закупить дополнительное оборудование для организации SMS канала с оповещениями и нанять специалистов, чтобы они интегрировали его с системой мониторинга. Если Вы - коммерческий банк с многомиллиардными оборотами, то несомненно Вы так и поступите. Но что делать, если ваши ресурсы не столь безграничны? Есть выход - подключить HOST-CHECKER (ХОСТ-ЧЕКЕР).

HOST-CHECKER - мониторинг  и оповещение
   Итак, что же такое HOST-CHECKER? HOST-CHECKER - это сервис специально созданный для мониторинга серверов, имеющих выход в интернет и оповещения ответственных лиц посредством e-mail или SMS сообщений, согласно определенным правилам, позволяющим гибко задавать интервал отправки различных сообщений, а также круг лиц, которые должны быть информированы о случившемся.

(c) 2008 HOST-CHECKER